aramaia (aramaia) wrote,
aramaia
aramaia

Category:

Введение к книге леди Сурмы д'Бет Мар Шиммун преп. Виграма Эйнджера Виграма.

Оригинал взят у serg_slavorum в Введение к книге леди Сурмы д'Бет Мар Шиммун преп. Виграма Эйнджера Виграма.
Мой перевод введения к книге  Сурмы д’Бет Мар Шиммун (сестры патриарха-католикоса Мар Биньямина Шиммуна XXI) «Традиции Ассирийской Церкви и убийство Мар Шиммуна»

William-A-Wigram-Dr_270x.jpg

Введение.

Преподобный Виграм Эйнджер Виграм.

Ассирийская Церковь, о которой рассказывается в этой книге – очень древняя разновидность христианства, представляющая (вместе с близкой ей «яковитской» Церковью) вероисповедание сиро – говорящих людей, проживающих к востоку от Палестины, жителей Парфии и второй Персидской (Сасанидской) империй.



Ассирийцы утверждают, что «Евангелие было принесено нашим отцам апостолами Адаем и Мари» и их традиция отождествляет первого с Фаддеем, апостолом Христа, кроме того считающимся основателем Армянской Церкви. С исторической точки зрения очевидно, что наименование «апостол» может относиться к одному из «семидесяти», также другая версия предания гласит о проповеди в Адиабене около 100 года н.э..

Эта Церковь «Восточных» (то есть христиан, проживавших во дни оные к востоку от Римской империи) всегда существовала изолировано, что демонстрирует тот факт, что её забыли пригласить на собор, и она никогда не имела официальных знаний о Символе Веры, сформулированном на Соборе в Никее, вплоть до 411 года, когда она его полностью приняла в полном согласии с собственным вероучением. Отдельные епископы, конечно, знали о Никейском соборе, но не Церковь в целом.

Изоляция усугублялась необходимостью подчёркивать отличия от Церкви Римской империи в целях самосохранения. Когда Римская империя стала христианской, всё христианское население (прежде пользовавшееся веротерпимостью) её соперника Персии начало считаться неблагонадёжным, подобно христианам в Турции в последнее время, и подверглись гонениям. Посему, естественным для них было подчеркнуть отличие от «римских христиан», декларируя: «Мы не такие христиане как они, и нет необходимости в преследованиях каждый раз, когда вспыхивает вражда у шах-ин-шаха с римским императором».

Так, они были обвинены в Несторианизме, на основании того, что они не приняли Собор в Эфесе, используют термин Христородица (Мать Христа) как официально наименование Благословенной Девы и почитают Нестория.
C другой стороны принятие ими Собора в Халкидоне, позволяет утверждать о том, что они не учили тому, за что Несторий был осуждён, и в последнее время они декларируют, что «Quicumque vult» (начальные слова латинского текста Афанасиевского символа веры) адекватное выражение их учения о Лице Господа и в титул «Христородица» («Мать Христа») Благословенной Девы Марии они вкладывают значение «Мать Иисуса Христа, нашего Господа и нашего Бога».

Они фактический не пребывали в церковном общении с Церковью Константинополя в то время как её поразила инфекция монофизитства, до тех пор пока потоп ислама не смёл и тех и других.

Под властью арабских халифов эта Церковь замечательно существовала, распространив свою миссию на Китай, Афганистан и Индию. В Индии основанная ими Церковь существует и по сей день. Одно время до 25 митрополитов – архиепископов подчинялись Патриарху Халдеев (или Ассирийцев) в Багдаде.

Эта великая Церковь однако, была совершенно забыта на Западе и, как утверждается в тексте, когда её посланник прибыл в Рим, на него смотрели как на пришельца с другой планеты.

Чёрные дни наступили для сообщества с падением багдадаского халифата и возвышением Турции около 1400 A.D. Цивилизация Месопотамии (уже находившаяся в упадке) получила ужасный удар от опустошительных нашествий Тимура, и мрачное турецкое иго установилось над землёй, процветавшей при арабах.

Общий упадок Христианской Церкви, и разделение сообщества между римо – католиками и протестантами ещё более ухудшила её состояние. В XIX столетии она была тенью самой себя. Поэтому, иерархи Церкви попросили помощи у Церкви Англии, считая, что она поможет им как сестра, и они ожидают (от Церкви Англии) уважения их независимости. Признавая даже, что, ежели уровень духовности в этой Церкви упал так низко, как утверждают суровые критики (мы считаем этот факт недоказанным), ей нельзя отказать в постоянной способности давать мучеников за веру.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments